Наверняка не найдется ни одного человека, который бы не знал этого имени. Pierre Cardin, пожалуй, самый известный и успешный дизайнер в мире моды. Он хотел стать бухгалтером, а стал успешным модельером, создавшим свою модную империю.
2 июля 1922 года, в Италии родился человек, которому было суждено изменить мир моды, это был будущий новатор и изобретатель – Pierre Cardin. В 1945 году он приезжает во Францию и молодым дизайнером работает над созданием театральных костюмов, знакомится с Жаном Кокто, выдающимся деятелем французской литературы. А уже через год начинает работать с Кристианом Диором, который открывает свой собственный дом моды. С этого момента и начинается восхождение звезды Pierre Cardin.
Уже через несколько лет Pierre основывает свой собственный дом моды, с этого момента начинается непрерывная череда открытий, поисков и новаторства, которые следом переворачивают мир моды и изменяют его навсегда. Ныне многие делят периоды мировой моды до Pierre Cardin и после.
В 1963 году дизайнер создает свое подразделение готовой женской одежды и с этого момента делает ее доступной для широкого круга поклонников. Успешный бизнес не дает покоя дизайнеру, и он осваивает все новые и новые направления.
В 1966 году в Милане появляется ателье свадебных и вечерних платьев, которое открывает дизайнер Rocky Moles, очень быстро он завоевывает признание по всей Италии, и уже через несколько лет компания переезжает в пригород Рима и открывает свою первую фабрику под названием Radiosa, что в переводе с итальянского – Сияющая. Она становиться самой крупной фабрикой в Италии, специализирующейся на производстве свадебных и вечерних платьев, и костюмов. Компания выпускает одноименную линию свадебных платьев — Radiosa, которая прочно укрепляется в сознании итальянских невест как лучшая и становиться неотъемлемым атрибутом свадебного образа большинства итальянских невест.
Pierre Cardin всегда хотел угождать женщинам во всем, стремился сделать одежду удобнее и практичнее, изысканней и проще, быть абсолютно во всех модных проявлениях. Это желание в числе многих вылилось в стремление производить платья для самого важного дня в жизни каждой женщины — свадьбы. После некоторых поисков достойного исполнителя своих дизайнерских идей в сфере свадебной моды Pierre Cardin в 1993 году подписывает контракт на производство церемониальной одежды с крупнейшей итальянской фабрикой Radiosa. Теперь личное знакомство Rocky Moles и Pierre Cardin — это не только давнее общение, но и желание угождать своим клиентам по всему миру, предлагая платья для самого важного дня в жизни каждой девушки. Итальянские корни маэстро дают о себе знать, отныне новаторские идеи дома моды Pierre Cardin воплощаются в жизнь на итальянской фабрике Radiosa.
С этого момента компания производит несколько классических линий свадебных платьев, традиционно называя их как и прежде: Pierre Cardin, Radiosa, Celeste, и каждый год добавляя одну новую линию, отвечающую веянием модельного года. Для итальянских невест, традиционно полюбивших творение компании Radiosa, дизайнеры решили оставить прежние названия коллекций, но теперь все они выпускаются под эгидой и дизайном Pierre Cardin.
Сегодня церемониальная линия Pierre Cardin, куда входят свадебные и вечерние линии, продается по всему миру: США, Европа, Япония, Ближний восток, Китай, Россия, это только некоторые из сотен стран, очарованных творениями дизайнера.
Дизайнер и поныне продолжает свою работу, несмотря на преклонный возраст и невозможно найти другого такого человека, который за свою жизнь смог создать для мира моды, столько нового, которое теперь воспринимается как данность.
Pierre Cardin (Пьер Карден) запатентовал более 800 различных изделий, его бизнес включает два театра, рестораны, 8 тысяч бутиков одежды, парфюмерии, часов, журналов, мебели, сигарет и многого другого. Годовой оборот компании составляет приблизительно 12 млрд. долларов.
Журнал Time назвал Кардена хитроумным фанатиком, который умудрился написать свое имя буквально на всем, «что можно прибить гвоздями, приклеить, пришить, привинтить, привязать, растиражировать или разлить по бутылкам, закрыть, открыть и употребить». Он стал первым французским дизайнером, который покорил Японию (1958), Китай (1978), а также Россию. Однажды он позировал для обложки журнала Time, одетый в полотенце от «Пьера Кардена». Сегодня 160 млн. людей на всех континентах приобретают продукцию марки PierreCardin. Границы империи Кардена невозможно увидеть, даже если забраться на самую высокую гору Франции.
Пьер Карден является одним из немногих дизайнеров, чей Дом моды не принадлежит никакой компании.
Его девиз: «Доступная роскошь».
«Одежда, которую я создаю, — это одежка для ещё не существующей жизни, для завтрашнего дня», — утверждает кутюрье.